Великолепное настроение заставляет подсознательно выбрать блузку в веселом цвете. Если нет мотивации, а на душе что называется «кошки скребут», выбор падет, скорее, на серый цвет. И наоборот: наспех надетый серый костюм может испортить настроение на весь рабочий день, а яркое платье поднимет настроение. Не только сам человек определяет, что ему надеть, но и одежда может повлиять на человека. Об этом свидетельствуют различные эксперименты.
Одежда = поведение
Карл Лагерфельд однажды сказал: «Кто носит тренировочные брюки, потерял контроль над своей жизнью». Конечно, все не так драматично, но тщательно подобранный наряд действительно помогает чувствовать себя хорошо.
Но это еще не все: красивая одежда делает человека умнее!
В психологическом эксперименте испытуемым приходилось придумывать что-то новое по разным темам. Одна половина при этом была одета в повседневную одежду, другая — в одежду для собеседования. И вот результат: хорошо одетые участники были очень изобретательны. У них постоянно рождались новые творческие идеи. В свое время писатель Томас Манн подозревал об этом эффекте: говорят, что он писал свои романы в костюме и галстуке-бабочке.
В другом эксперименте психологи убедительно продемонстрировали, насколько одежда влияет на поведение: их участники должны были решать проблемы концентрации. Половина из них носила докторский халат — и делала вполовину меньше ошибок, чем испытуемые без белого халата. Психологи сделали вывод, что докторский халат ассоциируется у людей с тщательностью, вниманием и старательностью, и они ведут себя соответствующим образом.
Мода также может негативно повлиять на наше поведение. Поэтому в другом эксперименте люди, носящие якобы искусственные солнцезащитные очки дизайнера, чаще обманывали тех, кто носил оригинал.
Хорошее самочувствие = успех
Согласно опросу, около 70% женщин сознательно выбирают одежду для достижения чего-то. Но внимание: самое главное, чтобы женщина чувствовала себя в этой одежде комфортно — только тогда харизма ее возрастает. Почти 80% женщин, участвовавших в опросе, также сказали, что определенные предметы одежды дают им уверенность в себе. К примеру, отличное платье и сексуальное нижнее белье: женщины чувствовали себя не только очень женственными, но и более уверенными.
Кстати, обратный эффект срабатывает не всегда: в одном из университетов студенты считали, что профессор с бородой и в футболке более компетентен, чем его хорошо выбритые коллеги в строгих костюмах.
Этот эффект действует только в том случае, когда человек сознательно, а не из-за невежества, отклоняется от дресс-кода. Поэтому, если есть уверенность в одежде, убедите в этом окружающих.
Интеллектуальный выбор цвета
Цвет одежды оказывает сильное воздействие как на самого человека, так и на его окружение. Недавний опрос 1000 мужчин и женщин показывает, насколько сильно это взаимодействие:
- 95% считают, что женщина в розовом менее умна, а этот цвет не идеален для офиса.
- Коричневый не подходит для первого свидания. Темный тон радует только 2% мужчин.
- Каждого пятого мужчину можно вдохновить фиолетовым платьем.
- Желтый отлично подходит для летнего флирта: это цвет-фаворит 20% мужчин.
- Хочется больше уверенности? Тогда лучше отдать предпочтение апельсиновому.
- Зеленый вызывает симпатию.
- Женщина в синем или голубом воспринимается привлекательной и умной. Это всегда хороший выбор.
- Красный, безусловно, сексуален. Большинство мужчин хотели бы видеть красное на женщинах.
Отлично подходит для важных случаев белый цвет: каждая третья женщина чувствует себя более уверенной.