Вид пищи и окружающая обстановка усиливает аппетит: любопытное исследование!

Когда исследователи из Мичиганского университета протестировали влияние пищевых сигналов — например, рассматривание фотографий фаст-фуда, обоняние ароматов еды или нахождение в ресторане — на диетические привычки 112 студентов колледжа, они обнаружили, что эти сигналы стимулируют голод и вызывают у людей желание отведать продукты, которые они даже не обязательно любят есть. В этом исследовании, опубликованного в журнале «Клиническая психологическая наука» от 21 ноября 2017 года, исследователи определяют желание как ощущение себя сильно мотивированным (к приему пищи) и симпатию как чувство, в итоге приводящее к гедоническому удовольствию.

Вид пищи и окружающая обстановка усиливает аппетит: любопытное исследование!

Место, в котором мы «обязаны» есть

Студенты ели за час до начала исследования, а затем их отправляли либо в лабораторию продуктов питания, выглядевшую как ресторан, либо в лабораторию, которая была нейтральной по дизайну. Им были показаны фотографии фаст-фуда и альтернативные виды деятельности на экранах телевизоров, и было предложено выбрать между жетонами на покупку фаст-фуда или жетонами для участия в других мероприятиях.

Те студенты, которые были протестированы в лаборатории, похожей на ресторан, чувствовали себя более голодными и потребляли в среднем около 220 калорий, независимо от того, нравилась ли им еда, чем те, которые были протестированы в нейтрально выглядевшей лаборатории.

Исследователи предполагают, что у людей с чувством желания пищи с большей вероятностью будет развиваться компульсивное поведение (компульсивное переедание), чем у тех, кто действительно любит вкус еды.

Они пришли к выводу, что контекстные сигналы, такие как поход в ресторан или просмотр рекламных объявлений с продуктами питания, усиливают желание и голод, тем самым способствуя скорее перееданию, нежели простому наслаждению вкусами определенных продуктов.

«Визуальный вкус» тоже имеет значение

Предыдущие исследования показали, что, когда люди с завязанными глазами были перед едой, их еда теряет так называемый «визуальный вкус», поэтому они потребляют значительно меньше пищи; они чувствуют себя столь же удовлетворенными после более крупной порции еды, если при этом пищу они видят.

Другими словами, без визуальных сигналов меньшие порции были столь же насыщающими, как и большие порции.

Если вы обеспокоены тем, что и сколько вы едите, особенно когда дело доходит продуктов из супермаркетов и продуктов питания из сетей быстрого питания, это может помочь понять (и в конечном итоге попытаться избежать) некоторые стратегии рекламы, используемые производителями продуктов питания. Они действительно влияют на ваши решения о покупке и поедании определенных продуктов.

Осознание пищевых сигналов помогает вам отличить ложный голод от реального, и это, безусловно, шаг к более продуманной диете.

Рейтинг статьи. Поставьте и Вы свою оценку!
( Пока оценок нет )
Красота и отношения