Много книг написано о том, как добиться успеха, и чем преуспевающие люди отличаются от остальных.
Но если вы родитель, вы обязательно спросите: «Что я могу сделать, чтобы мой ребенок стал успешным?»
1.Не говорите им, что они могут стать тем, кем захотят
Оказывается, современные молодые люди совсем не заинтересованы делать ту работу, которую им придется выполнять в ближайшие годы. Все они стремятся стать музыкантами, спортсменами, дизайнерами, разработчиками видеоигр, хотя эти виды работ составляют только 1% современных профессий.
В ближайшее десятилетие будут востребованы рабочие места в сфере здравоохранения и строительства. Почему бы вам не ориентировать детей на получение высокооплачиваемых профессий, которые скоро станут дефицитными?
2.Семейные ужины
Дети, которые обедают или ужинают вместе с родителями хотя бы пять раз в неделю, меньше склонны к ожирению и депрессии. Они обладают здоровой самооценкой. У них выше оценки в школе и богаче словарный запас.
3.Ограничивайте время, проведенное за компьютером
Мозг малышей страдает, если они проводят слишком много времени за планшетами и смартфонами. Компьютер затрудняет развитие когнитивных способностей, в первую очередь, внимания и способности к концентрации, ограничивает словарный запас и социальные навыки.
Дети младше 18 месяцев вообще не должны пользоваться компьютером или планшетом. Детям в возрасте от двух до пяти лет рекомендуется посвящать компьютеру не более одного часа в день. Для подростков время, проведенное в социальных сетях, не должно идти в ущерб сну, занятиям спортом и общению со сверстниками.
4.Работающая мама
Конечно, у матери-домохозяйки есть свои преимущества, но исследования показывают, что у родителей, работающих в офисе, дети более самостоятельны. Став взрослыми, они зарабатывают больше, чем сверстники, чьи матери посвятили себя семье.
5.Домашние обязанности
Исследования показывают, что люди, добившиеся самых впечатляющих успехов, в детстве имели четкие обязанности и выполняли работу по дому.
6.Отложенное удовлетворение
Вспомним классический «зефирный тест» 1972 года. Перед маленьким ребенком клали зефир, с обещанием дать еще один, если он не съест лакомство, пока экспериментатор отсутствует (он выходил на пятнадцать минут).
Наблюдения за жизнью испытуемых в последующие сорок лет показали, что дети, которые преодолели искушение съесть зефир, став взрослыми, развили лучшие социальные навыки. Они получали более высокие баллы на экзаменах и меньше злоупотребляли алкоголем, реже страдали от избыточного веса и лучше справлялись со стрессом.
Преуспевающие музыканты, спортсмены, актеры и руководители просто были более настойчивы и последовательны, чем их сверстники. Они стремились к своей цели шаг за шагом и день за днем, пока их более талантливые сверстники страдали недостаткам мотивации и тратили время на бесконечные проволочки.
7.Читайте детям
Если вы читаете малышам, вы способствуете развитию языковых навыков и повышению грамотности. Подростки, которые любят читать, сдают экзамены лучше, чем их сверстники. Чтение для удовольствия влечет быстрый интеллектуальный прогресс, увеличивает словарный запас и даже улучшает математические навыки.
8.Отправляйте детей в путешествие!
Путешествия открывают массу возможностей для личностного роста. Это развитие толерантности к другим культурам, стремление узнавать новое, независимость, повышение самооценки и уверенности в себе, интеллектуальное любопытство, гибкость и способность к быстрой адаптации, свобода самовыражения.
9.Позвольте им потерпеть неудачу
Может показаться странным, но это лучшее, что способны сделать родители для ребенка. Неудача полезна для детей. Переживание неудачи помогает научиться справляться с трудностями, а этот навык необходим в реальном мире. Это также предоставляет детям жизненный опыт, который позволит проявлять сочувствие и оказывать поддержку окружающим.
Неудача прививает потребность упорно трудиться и быть настойчивым, доказывая, что эти качества ценны, даже если вы не получите «золотую звезду» или высший балл. Дети, которые успешно справились с неудачами, развивают устойчивость. Они готовы браться за сложные задачи, потому что не боятся провала.
Кроме того, бросаясь на помощь ребенку, стараясь «постелить соломки» и оберегая его от любых проблем, вы тем самым посылаете ему сообщение, что не доверяете ему и не считаете самостоятельным. Готовность родителей видеть, как ребенок справляется с трудностями, показывает, что вы верите в его способности преодолеть любые преграды.